Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Проект "Московская электронная школа"

С сентября 2016 года на базе нашей Школы началась апробация городского проекта "Московская электронная школа". Главные элементы системы — интерактивная панель с диагональю 84 дюйма, библиотека электронных материалов и электронный журнал и дневник.

Основной целью проекта «Московская электронная школа» является наиболее эффективное использование IT-систем для полного обновления школьного образования. Благодаря этому в Школе сформируется единая образовательная система с интерактивным оборудованием для всех участников образовательного процесса и быстрым интернетом.

В проекте «Московская электронная школа» принимают участие шесть образовательных учреждений города, включая "Покровский квартал". Кроме того в проект вовлечены более 700 преподавателей средней и старшей школы и свыше 7 тысяч учащихся города.


Видеозаписи трансляций общешкольных педагогических советов на тему "Московская электронная школа"

  1. Педагогический совет 21 февраля 2017 г.
  2. Педагогический совет 22 марта 2017 г.

О проекте "Московская электронная школа" в СМИ:


На сайте Московского методического городского центра (mosmetod.ru) в свободном доступе для учителей размещены уже более трех тысяч сценариев полностью готовых уроков по различным предметам. Создание единой общедоступной электронной базы с планами проведения занятий — один из основных аспектов информатизации процесса обучения столичных школьников.
Советник столичного Департамента информационных технологий Наталья Балина демонстрирует возможности новой школьной интерактивной доски Фото: Антон Гердо

— В принципе, любой учитель, обратившись к электронной базе, может сэкономить время на подготовке к урокам, — считает Илья Новокрещенов, директор школы № 2095 «Покровский квартал» — одной из шести школ столицы, участвующих в пилотном проекте по апробации новых образовательных технологий.

Еще в начале учебного года в этих учебных заведениях появились, например, уникальные интерактивные панели. По сути, это новое поколение классных досок. В частности, они поддерживают интернет, способны проигрывать аудио и видеоматериалы.

— Панельная доска — это средство повышения качества образования, — уверена директор лицея № 1571 Марина Ваграмян. — Во-первых, сами уроки получаются более насыщенными и интересными. Во-вторых, новые панели вызывают у ребят такой восторг, что они стремятся активнее работать на занятиях, чтобы чаще выходить к этим доскам и осваивать их возможности.

Современные электронные средства позволяют ученикам, не покидая класса, посмотреть, например, балет в Большом театре, исследовать дно океана или даже отправиться на Луну. Впрочем, пока каждый учитель решает сам: будет ли он использовать на уроке новую панель или нет.

— При правильном использовании этой доски перспективы у проекта глобальные, — рассуждает Новокрещенов. — Сейчас она уже связана с электронным журналом и дневником. А в будущем возможна ее интеграция и с гаджетами учеников: ребенок выполняет задание на своем планшете и пересылает результаты на доску. Если проект окажется успешным, к нему присоединятся и другие школы Москвы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Варская, психолог:

— Конечно, с точки зрения здоровья обилие окружающих ребенка гаджетов — это неполезно. Но сейчас время технологий. Поэтому родителям надо принять это как данность и стараться как-то компенсировать вредный эффект.
Подробнее: http://vm.ru/news/2016/11/30/sovremennaya-shkolnaya-doska-pokazivaet-okeanskoe-dno-i-lunnie-krateri-342067.html

Источник - сайт Департамента образования г. Москвы, dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/4707580.html


Оснащение московских школ современной IT-инфраструктурой завершится в течение пяти лет. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения школы № 627, одного из первых учебных заведений, ставших участником проекта «Московская электронная школа».

«Мы проходим уже второй этап по информатизации. Как вы знаете, мы пять лет тому назад начали внедрять электронные доски и компьютеры для преподавателей и для школ. Сейчас мы переходим к следующему этапу, уже где на новом техническом уровне внедряется Wi-Fi, тачскрины, новые интерактивные доски. И, самое главное, мы пытаемся наполнить новыми методиками, которые были бы интересны с точки зрения преподавателей и учащихся, новые сценарии, электронные учебники. <...> И у меня никаких сомнений нет, мы обязательно в течение пяти лет во всех школах заново оборудуем информационную среду», - сказал он.

Главная цель проекта «Московская электронная школа» - максимально эффективно использовать современные IT-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. В рамках проекта в московских образовательных организациях будет сформирована единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к сети Интернет, локальные сети и Wi-Fi, а для учителей будут созданы новые персональные устройства, планшеты и ноутбуки. В московских школах обновят устаревшую IT-инфраструктуру, используемую в системе образования с 2010 года.

Столичные школы, участники проекта, получат улучшенный общегородской электронный журнал и дневник, общегородскую библиотеку электронных образовательных материалов, библиотеку электронных сценариев уроков, а также систему тестирования, позволяющую учащимся самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену.

Техническая составляющая проекта «Московская электронная школа» включает поставки оборудования, необходимого для полноценного использования возможностей образовательной платформы, в том числе - интерактивные панели, точки доступа беспроводной сети Wi-Fi и серверное оборудование.

Начиная с сентября 2016 года, в проекте «Московская электронная школа» участвуют шесть образовательных организаций города: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571, 718 учителей средней и старшей школы и более семи тысяч учеников.

26 января столичный Департамент образования выдал гранты первым пяти московским учителям, которые создали сценарии уроков для проекта «Московская электронная школа». Что дает и как развивается этот проект, узнала корреспондент «ВМ».

Проект «Московская электронная школа» запустили в пилотном режиме в прошлом сентябре в шести московских школах. Их оснастили более чем 300 интерактивными панелями, которые заменили меловые доски, более чем 700 ноутбуками и планшетами, свыше 800 точками доступа к сети Wi-Fi.

— Главные элементы «Московской электронной школы» — это библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник, — говорит Анатолий Ващилин, директор школы № 1194, которая принимает участие в проекте. — Чтобы не носить тяжелые портфели, ученики могут использовать электронные версии учебников на планшетах или ноутбуках, а также распечатывать главы учебников.

На уроке дети подключают гаджеты к электронной доске и планшету учителя, куда выводятся нужные материалы.

Учителя в свою очередь в электронном режиме пишут собственные учебники и методические пособия, составляют шаблоны для уроков (сценарии) и ведут журнал.

— Современные технологии повышают интерес к уроку, что особенно нужно для детей, которым раньше на занятиях было скучновато, — считает директор школы № 2095 Илья Новокрещенов.

Несомненным плюсом новой системы педагоги считают и то, что школьники перестают бояться выходить к доске.

Никакого мела — только большой сенсорный экран с диагональю 84 дюйма.

— Благодаря использованию сценариев увеличивается эффективность урока, — продолжает Новокрещенов. — На доску больше не нужно переписывать с учебника примеры. На уроке учитель успевает дать больше, поэтому сокращаются домашние задания.

Не нужно теперь и составлять план занятия. Педагоги признают, что создать хороший сценарий урока — большой труд. Именно поэтому Департамент образования поощряет учителей, которые делают это качественно.

— «Московская электронная школа» — это шаг к построению фундамента школы будущего. Технологичной и современной, удобной и понятной для всех участников образовательного процесса, — резюмирует Илья Новокрещенов.

До конца 2018 года этот проект обещают распространить во всех школах Москвы. В том числе и благодаря ему в 2016 году Москву признали городом, который наиболее активно использует информтехнологии в образовании.

По результатам исследования консалтинговой компании KPMG доля таких внедренных систем в инфраструктуре и управлении школ Москвы достигла 90 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Ярославская, Депутат Мосгордумы, Директор Школы № 1298:

Проект «Московская электронная школа» — это совокупность всех инструментов интернет-технологий, главная задача которых — повысить качество образования столичных школьников. Система ставит учителей в современные условия: вслед за учениками они начинают овладевать информационными технологиями, их педагогические компетенции растут. Она удобна тем, что экономит время учителя.

Так, ему больше не нужно отмечать присутствие детей на уроках. Сценарии уроков помогают педагогам оперативно проверить знания учеников
Подробнее: http://vm.ru/news/2017/01/26/shkola-budushchego-povishaet-interes-k-uchebe-i-delaet-portfeli-legche-348980.html

источник - сайт Департамента образования г. Москвы, dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/4815493.html


Учителя, создавшие блок уроков на большую тему в рамках проекта «Московская электронная школа», могут получить грант в размере 100 тысяч рублей. Об этом сообщила директор Городского методического центра Марианна Лебедева на селекторном совещании Департамента образования столицы 26 января 2017 года.

По её словам, для поддержки учителей в городе учрежден грант за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа» в размере 100 тысяч рублей. Чтобы стать грантополучателем, учителю нужно в рамках проекта «Московская электронная школа» разработать цикл уроков на выбранный модуль поурочного планирования, которым воспользуются не менее 500 педагогов.

Марианна Лебедева также отметила, что все больше московских учителей используют в работе электронные учебные пособия и сценарии уроков коллег, а также создают свои собственные.

Первые пять учителей, которые внесли наибольший вклад в развитие проекта «Московская электронная школа», уже получили гранты. Ими стали учитель школы № 1995 Евгений Кимерис, учитель школы № 1194 Наталья Аникина, учитель лицея № 1571 Мария Малышева, а также учителя школы № 627 Ирина Куприенко и Светлана Платонова.

С сентября 2016 года в столице реализуется проект «Московская электронная школа», в рамках которого школьные кабинеты оснастили интерактивными панелями, ноутбуками и планшетами с целью создания универсальной модели оснащения школ программно-техническими комплексами. Среди основных составных частей проекта – улучшенный общегородской электронный журнал и дневник, сценарии уроков и общегородская библиотека электронных образовательных материалов. На сегодняшний день разработано около 9 тысяч интерактивных сценариев уроков.


Источник - официальный сайт Мэра, mos.ru/news/item/20484073


В рамках проекта «Московская электронная школа» учителя уже создали более 3,5 тысячи сценариев уроков. В системе также опубликованы пособия по химии, физике, биологии и другим предметам.

Все столичные учреждения среднего общего образования станут участниками проекта «Московская электронная школа» до 2018 года. Сейчас он реализован в шести пилотных школах, а у всех остальных есть доступ к электронным образовательным материалам, рассказали в пресс-службе Департамента образования.

Проект стартовал в сентябре 2016 года. Его основные элементы — библиотека электронных материалов, электронный журнал и дневник. Для библиотеки учителя уже создали более 3,5 тысячи сценариев уроков.

«Электронные сценарии были использованы при проведении 16 254 уроков. В системе опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для 5–11-х классов», — добавили в пресс-службе Департамента. Здесь же есть шесть томов межпредметной хрестоматии и пособия по ОБЖ, информатике и биологии, созданные педагогами с помощью «электронной школы».

Воспользоваться готовым сценарием или создать собственный может любой педагог. Ученики скачивают приложение uchebnik.mos.ru на планшет или компьютер. Когда преподаватель запускает урок, школьники автоматически присоединяются к его сценарию. Сделать это они могут и дома, если, например, заболели, но не хотят пропускать занятия. Зайти в сценарий и повторить тему можно и после урока.

Электронный журнал и дневник связаны с библиотекой. В дневнике отображается тема урока. Чтобы сделать домашнее задание, ученику надо просто перейти по ссылке, которая ведёт на нужный материал в библиотеке. Это могут сделать и родители, если хотят знать, что дети проходили на уроке.

фото взяты с сайта mos.ru/news/item/20484073